Хиджаб. Из книги "Личность мусульманки согласно Корана и Сунны"
Мусульманская женщина считает для себя обязательным соблюдать религиозный и
нравственный закон - скрывать своё лицо под хиджабом (покрывалом), когда она
выходит из дома. Хиджаб - это отличительное исламское одеяние, которое предписано
категорически и убедительно в Священном Писании Аллаха и сунне Его посланника.
Она не выйдет из дома или не покажется перед мужчинами, не являющимися её родственниками
группы махрам, надушившись и выставляя на показ свою красоту, свои наряды и
украшения, она знает, что, как убедительно сказано в Коране - это запрещенное
и наказуемое действие:
"Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои
взоры, хранили целомудрие, показывали только внешние наряды, накладывали
себе на грудь покрывало, показывали свои наряды и украшения только своим
мужьям, своим отцам, отцам своих мужей, своим сыновьям, сыновьям своих
мужей, своим братьям, сыновьям своих братьев, сыновьям своих сестер, своим
женщинам, невольницам, тем из слуг или детей, которые не испытывают страсти
к женщинам и не распознали женской наготы, чтобы они не ступали ногами
так, когда выставляются их закрытые наряды. О верующие! С раскаянием обратитесь
к Аллаху, с тем, чтобы вы преуспевали и достигали желаемого".(24;31)
Праведная мусульманская женщина, таким образом, не относится к тем полуобнаженным
женщинам, которых слишком много в современном обществе, отклоняющихся от правильного
направления, указанного Аллахом, и от повиновения Ему. Более того, она содрогается
от страха, когда вспоминает устрашающую картину, изображенную посланником Аллаха,
да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Речь идет о
женщинах порочных, разнаряженных и выставляющих напоказ свою красоту, наряды
и украшения: "Есть два типа обитателей ада, которых я не видел. Первый
тип - те, у которых кнуты, как хвосты у коров, которыми они бьют людей. Второй
тип - полуобнаженные, старающиеся привлечь к себе внимание. Их головы напоминают
искусственно украшенные верблюжьи горбы. И те, и другие не войдут в рай, не
будет у них удачи, счастья".
Правоверная, следующая истинному вероучению мусульманская женщина, укрывает
свое лицо хиджабом не потому, что это стало традицией, перешедшей к ней от матери
и бабушек. Последние не утруждают себя попыткой опереться на знание или исходить
из аргументов логики или руководствоваться указанием на правильный путь, содержащимся
в Священном Писании - Коране. Она считает это обязательным для себя осознанно,
и ее сердце преисполнено спокойствием и сознанием того, что это - повеление
Аллаха Всемогущего. Душа ее наполнена удовлетворенностью и убежденностью в том,
что религия с ее культовой практикой и совокупностью обязанностей верующего,
в том числе и повиновение, ниспослана Аллахом для того, чтобы оберегать мусульманскую
женщину, особо выделяя ее как личность, отдаляя ее от скользких путей соблазна
и искушения, оттого, что приводит к пороку, от пропасти заблуждения. Поэтому
она принимает это с благоволящей душой, спокойным сердцем и твердой убежденностью,
как в свое время восприняли жены мухаджиров и ансаров в тот день, когда Аллах
ниспослал Свою строгую установку и мудрое повеление.
Духовная мать мусульман Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала то, что
поведал потом аль-Бухари. Она сказала: "Аллах оказывает милость женщинам,
участвовавшим в хиджре, ибо Он ниспослал "...накладывали себе на грудь
покрывала", отрезали часть от изара и закрывали бы им себе лицо".
А вот что рассказала Сафийя бинт Шейба: "Мы были у Аиши, да будет доволен
ею Аллах. Говорили о женщинах-курайшитках и их достоинствах. Аиша, да будет
доволен ею Аллах, сказала: "Да, у женщин-курайшиток есть достоинства и
заслуги. Но я не видела более достойных, чем женщины ансаров, более крепко внутренне
воспринимающих Книгу Аллаха, уверовавших в Божественное Откровение - Коран".
В суре "Свет" ниспослано: "...чтобы накладывали на грудь покрывала".
Их мужчины тут же устремились к ним, повторяя, что ниспослал Аллах для них.
Один мужчина стал читать это откровение своей жене, дочери, сестре и другим
женщинам-родственницам. И вот только одна женщина подошла к своему мирту (т.е.
верхней одежде из шерстяной ткани вроде мантии с короткими рукавами), на котором
запечатлены изображения кочевников, и одела его, выражая тем самым внутреннее
восприятие веры в ниспосланное Аллахом в Его Книге.
Аллах облагодетельствовал женщин мухаджиров и ансаров, и это укрепило их веру
в Него, повиновение Ему, стремление к истине. Каждая правоверная, уверовавшая
в Аллаха и Его посланника истинной верой, не может не брать за образец этих
женщин. Она считает для себя обязательным такое исламское одеяние, не обращая
внимания на имеющие место вокруг обнаженность и стремление выставить на показ
свою привлекательность, наряды и украшения. И в наши дни мы видим мусульманских
девушек, студенток, носящих покрывало. Их благоговение не меньше, чем у женщин
мухаджиров и ансаров, да будет доволен этими женщинами Аллах. Как-то один журналист
побывал в Дамасском университете и спросил студентку о хиджабе и о том, как
же она в этом случае переносит жару в знойный летний день. Студентка ответила:
"В аду огонь жарче".
Именно благодаря таким чистым, сознательным мусульманским девушкам семьи живут
в атмосфере веры во Всевышнего. Новые поколения воспитываются в духе добродетели,
и поэтому общество имеет все основания гордиться ими.
Ношение женщиной хиджаба не является новшеством, нововведением исламского законоположения
- шариата. Оно было в предписаниях, данных Аллахом до ислама. Об этом свидетельствует
то, что осталось от этих законоположений в Писаниях, которые подверглись искажению.
Это же мы видим в благопристойном одеянии христианских монахинь, проживающих
в исламских странах и в странах Запада. В том, что при входе в церковь христианская
женщина накрывает голову. И бесстыдная попытка, предпринимаемая сегодня и направленная
на то, чтобы порицать или осуждать саму идею о том, что женщине нужно одеваться
благопристойно, не выставляя напоказ привлекательность и скрывать под покровами
свою телесную красоту, означает нарушение всех небесных законоположений - от
религии Ибрагима, Мусы, Исы, да будет над ними мир, до пророка Мухаммада, который
принес ислам. Такая попытка означает постепенный отход от религии Единого Бога,
которую ниспослал человечеству Аллах на протяжении длительного времени через
посредство нескольких поколений пророков с тем, чтобы сформировать такую человеческую
душу, которая покоилась бы на истине, добродетели и добре и в конечном итоге
- чтобы человечество, руководствуясь небесным указанием о том, как идти истинным
путем, стало единой нацией, единой общиной, смиренно повинующейся и поклоняющейся
Единому Господу:
"Раньше люди были только одной религиозной общиной, а потом
стали разногласить между собой. Но если бы Слово Господа твоего предупредило
это, то прекратилось бы между ними то, в чем они разногласят".(10;
19)
"Посланники! Питайтесь благими снедями и творите доброе. Я
знаю, что делаете вы. Истинно, это ваша община - единая община, и Я -
Господь ваш, поэтому бойтесь меня". (23; 51-52)
"В сохранившую девственность свою Мы вдохнули от духа Нашего
и поставили ее сына ее знамением для миров. Поистине, эта община ваша
есть единая община, и Я - Господь ваш, поэтому Мне поклоняйтесь".(21;
91-92)
Тот факт, что многие современные человеческие сообщества проявляют стремление
к обнаженности женщины в одежде до неприличности, свидетельствуют об отклонении
от истинного пути, указанного Аллахом, уходе и удалении от этого пути. Это относится
не только к странам, где живут мусульмане, но и ко всем другим странам мира.
На Западе к этому отклонению относятся совершенно безразлично. Там это не вызывает
никакого беспокойства. Более того, люди на Западе продолжают и дальше изыскивать
все новые и новые способы обнажения, увеличения соблазна и греха, распущенности
и безнравственности. При этом они не находят какого-либо сдерживающего начала
в Писаниях, подвергшихся искажению. Мусульмане же, которые набожны, исповедуют
свою религию, читая вслух непрестанно, и днем, и ночью Писание их Господа -
Писание верное, точное, несомненное, соблюдаемое и хранимое, никак не могут
смириться с таким отклонением, с какими бы негативными моментами - небрежность,
тщедушие, нерадение - не приходилось сталкиваться их религии. Ясные и убедительные
положения и установления, содержащиеся в Книге Аллаха и Сунне Его посланника,
да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постоянно напоминают
им, предупреждая тех, кто поступает вопреки повелению Аллаху и Его посланника,
что это приведет к искушению и соблазну в дольней жизни и к мучительному наказанию
в будущей, т.е. потусторонней жизни.
"Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не
постигла их искушение, не постигло их мучительное наказание".(24;
63)
Поэтому все призывы малодушных мужчин и женщин, обращенные к женщине - раскрываться,
снять хиджаб - потерпели полный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правоверных
мужчин и женщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющих приверженность
исламской сознательности, необходимость соблюдения всех предписаний. Сознательная,
идущая истинным путем мусульманская женщина вернулась к своей изначально предписанной
одежде, в т.ч. и хиджабу, установленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает
также, что во многих исламских странах для женщины очень важно вернуться к уравновешенной
скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в виду страны, где имели место
призывы к тому, чтобы мусульманская женщина подражала западной женщине, сняв
хиджаб и отказавшись от скромности, и укрывания своей телесной красоты под покровами.
Она сделала это, не обращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех,
кто призывал к переходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающими
были последователи Ататюрка в Турции, Реза Пехвели в Иране, Мухаммеда Амана
в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, Маркаса Фахми, Касема Амина
и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонники освобождения женщины от хиджаба
и благопристойности пересматривают свои взгляды относительно облегченной одежды
женщины, ее раскрытости, а также безрассудности в том, что касается общения
с мужским обществом, т.е. с посторонними мужчинами.
Вот, например, что пишет Науаль ас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря,
она в течение длительного времени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин,
которые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб, причем
делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикует непристойность одежды
западной женщины и ее скандальную обнаженность. Вот что она пишет: "Я иду
по улицам Лондона и вижу полуобнаженных женщин. Они демонстрируют свое тело
как товар. Назначение одежды состоит в том, чтобы защищать организм от воздействия
различных природных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторонних
и вызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как на человеческое
существо, а не на товар, то не будет никакой необходимости оголяться, выбирая
одежду.
Мы видим, что со временем для Науаль ас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало
действительно надо, но не с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин
и женщин, которым довелось получить образование. Ведь как много женщин со средним
уровнем образования и скрывающих свою телесную красоту вне дома под покровами,
обладают светлым умом, свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии.
Каждая из таких по уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образовании
женщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато они скрывают
под покрывалом свой ум, самобытность, степень проницательности. Поэтому Науаль
ас-Саадауи считает своей задачей на ближайшее время добиваться снятия хиджаба
с ума у получивших образование мужчин и женщин. Она говорит также: "Я знаю
женщин, работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которые безграмотны
в политических, социальных и культурных вопросах".
А вот другой пример. Речь идет об известном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус.
Он наводнил книжный рынок своими сочинениями, в которых содержится призыв к
тому, чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с посторонними мужчинами
и танцевала с ними на всевозможных торжествах, в клубах, вечеринках. В беседе
с журналистом кувейтской газеты "Аль-Анба", опубликованной этой газетой
в номере от 18 января 1989 года, он сказал: "Я считаю, что основное поле
деятельности женщины - дом и дети. За это она отвечает в первую очередь. Для
меня это особенно актуально. Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать
семью, добиваться стабильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла
на себя заботу о доме и детях..." В ходе беседы он также сказал: "Я
никогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает. Это я
хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большая ответственность за дом
лежит на плечах женщины".
Из книги "Личность мусульманки согласно Корана и Сунны",
профессор Мухаммад Али аль-Хашими, Уфа, Медресе имени Марьям Султановой,
2003г